ОТКУДА В КИНО БЕРЕТСЯ ФАЛЬШЬ
Причин много. Вот несколько, которые я считаю основными
НЕ СОЗДАН МИР
Что заставляет нас поверить в историю? Атмосфера. Точные детали из жизни. Сцены, двигающие сюжет, должны чередоваться с полудокументальными, тактильными сценами, отсылающими к чувственной памяти - только так можно добиться достоверности
СЮЖЕТ РАВЕН СЕБЕ
Нужно искать двойное, тройное дно у каждой ситуации. Сценарий делается не только из сюжетных ходов. Кино получается, когда начинаешь воспринимать сюжет не как цель, а как один из способов проявить нечто большее, важное, скрытое
ГЕРОЙ ОДНОПОЛЯРЕН
Значит, не противоречив. А то, в чем нет противоречия - всегда ложно, потому что в жизни не бывает только черного и белого. Поведение героя должно быть неоднозначным, а образ - парадоксальным, построенным на диссонансе - тогда его интересно разгадывать
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ
Самое ужасное - когда герои через диалоги объясняют друг другу происходящее в фильме. Хороший диалог должен быть "ни о чём". В жизни мы все существуем в определенном контексте, и если кто-то посторонний услышит нас - он мало что сразу поймет. Так должно быть и в кино. Зритель должен прилагать усилие, чтобы понять, о чем речь. А герой должен хотеть одного, делать другое, а говорить третье - тогда он интересен. Когда в жизни люди хотят сказать друг другу что-то важное, обычно они говорят ерунду. Поэтому глубокие речи - враг достоверного кино
БОЛЬШЕ ПОКАЗАНО, ЧЕМ СКРЫТО
А должно быть наоборот. Хороший сюжет - это неочевидная, необъяснимая территория, которую хочется распутывать. Когда все понятно и объяснено - пропадает интерес. Это как полураздетая девушка интереснее, чем обнаженная - потому, что в ней остается загадка. В кино то, что скрыто, намного важнее того, что показано.
ОБРАЗ НЕДОСТРОЕН
Чтобы актер не врал, ему нужно, чтобы было, что играть. А играть актер должен не эмоцию, а действие. Для этого герою нужна продуманная пластика, психофизика, жесты, движения - без всего этого получается только иллюстрирование
Делюсь тайными знаниями здесь: https://vk.com/kinotaktika